Link Love London’12: обзор ключевых докладов

28.04.2012

Обзор ключевых докладов, прочитанных на конференции Link Love London’12

Link Love London’12: обзор ключевых докладов

30 марта 2012 года состоялась одна из лучших в мире практических конференций Link Love London’12, организованная компанией Distilled, известной своими инновационными разработками в области интернет маркетинга в целом и SEO - в частности. Конференция проходила в Конгресс Центре на Russel street.

Ключевыми спикерами мероприятия стали:

Рэнд Фишкин (Rand Fishkin), директор и основатель SEOmoz,  (блог: seomoz.org/blog/) выступил с докладом «Контентные стратегии в линкостроении».

«Долгие годы мы проводили время, отчаянно пытаясь получить ссылку на один сайт за другим, завидуя тем пользователям «ссылочных бирж», которым приобрести ссылку ничего не стоит. Однако больше мы им не завидуем. Контент может привлекать ссылочную массу в любой нише - он просто должен быть релевантным, таргетированым, правильно продвигаемым» - начал докладчик.

Рэнд рассказал о возможности создания прекрасного контента в любой тематической нише, который будет привлекать ссылки на продвигаемый сайт, а также продемонстрировал, как именно нужно это делать.

В ходе конференции Рэнд Фишкин ответил на несколько важных для отрасли вопросов:

Вопрос: Какая тема сейчас наиболее обсуждаема в SEO, по Вашему мнению?

Рэнд Фишкин: Сейчас широко обсуждается Search Plus Your World, особенно чувствуется, что руководство Google использует все шансы и форсирует внедрение этого нововведения, невзирая на внутренние правила компании, качество поиска и внешнее представление результатов этого нововведения. Я не припомню за последние 10 лет таких действий Google, это очень необычно и многие SEO специалисты и интернет маркетологи чувствуют неуверенность и страх.

Вопрос: Приведите нам примеры наиболее, на Ваш взгляд, удачной инфографики.

Рэнд Фишкин: Мне сложно прямо вот так назвать лучшую, вот пример: простой, но эффективный – http://dis.tl/zAaope

Вопрос: Приведите пример наиболее полезного и часто используемого Вами в работе сервиса.

Рэнд Фишкин: – Zemanta – прекрасная площадка для пропаганды вашего контента и привлечению ссылок на него.

Вопрос: Что, по Вашему мнению, можно назвать худшей практикой в SEO?

Рэнд Фишкин: Ненавижу автоматически сгенерированный контент.

Также в рамках коференции прозвучал зажигательный доклад Майка Кинга (Mike King) из iAcquire. Для своего доклада «Продвигайтесь эффективно» изучил данные примерно 300 000 электронных писем. Речь в докладе шла о E-mail маркетинге.

«Женщинам отвечают чаще, но мужчины имеют больше шансов получить ссылку с помощью E-mail. Логотип, добавленный в тело письма, повышает вероятность получения обратной ссылки. Персонализированное письмо, с прямым обращением по имени, имеет больше шансов на ответ и привлечение ссылочной массы на контент, упомянутый в письме», - поведал слушателям Майк Кинг.

Аудитория буквально засыпала докладчика вопросами:

Вопрос: Какая тема в SEO, на Ваш взгляд, наиболее обсуждаема сейчас?

Майк Кинг: SpyWorld и все эти планы Google выкинуть из выдачи все социальные сети, кроме их собственной.

Вопрос: Как социальные сети изменили или же повлияли на процесс линкостроения?

Майк Кинг: Социальные сети сделали этот процесс легким, как никогда. Люди поставляют нам огромное количество данных о том, кто они и что они делают, что вы можете «прицелиться» наиболее эффективным способом.

Вопрос: Лучшая стратегия или тактика линкостроения, приведите пример.

Майк Кинг: Создание новостных поводов – лучший путь, я считаю. Возможно это звучит нахально, но вся эта вирусная инфографика с вашим контентом – вполне себе заслуживает освещения в интернет СМИ.

Еще одним докладчиком на Link Love London’12 стал Бранко Рихтман (Branko Rihtman), главный SEO-аналитик компании Rankabove.

Бранко ведет блог seo-scientist.com и очень любит подводить научную базу под свои исследования в области SEO.

В своем докладе «Какие ссылки помогают вашим конкурентам встать в топ?» выступающий сделал следующие заявления:

  • Страница на которую есть ссылки только с социальных сетей, может высоко ранжироваться.
  • Ретвиты – наиболее эффективный путь линкостроения в соцсетях.
  • Используйте Topsy для поиска пользователей, поделившихся статьей. Используйте Followerwonk для поиска релевантных пользователей по вашим ключевым словам.

Вопрос: – Ваш любимый инструмент линкостроения?

Бранко Рихтман: – Excel, но это вообще мой любимый инструмент. Majestic SEO+Screaming Frog+Excel – вот комбинация.

Вопрос: – Как социальные сети повлияли на процесс линкостроения?

Бранко Рихтман: – Соцсети позволяют нам распространить контент для аудитории, насчитывающей миллиарды пользователей, совершенно новым способом. Позволяют строить социальные связи легко и более того, эти связи измеряемы.  Строятся связи значительно легче, чем в реале.

Своим блистательным докладом «Как получить лучшие в мире ссылки?» порадовала аудиторию и Джейн Копланд (Jane Copland), SEO-консультант в Ayima.

Важно отметить, что презентация Джейн была посвящена не только вопросам эффективного линкбилдинга, но и разработке стратегий PR и маркетинга. Докладчица сумела завладеть аудиторией, и ее выступление прошло в формате оживленного диалога со слушателями.

Прежде всего, г-жа Копланд заострила внимание аудитории на том, что изначальное качество продукта (в нашем случае, интернет-ресурса и его контента) само по себе является ключевым фактором успешного линкбилдинга, ведь вряд ли кто-то захочет проставлять на своем ресурсе ссылки на сомнительный сайт.

«Если вы создали что-то действительно уникальное и впечатляющее – не молчите. Заявите о себе в СМИ, соцмедиа, налаживайте социальные контакты, дружите с известными блогерами – это существенно повысит ваши шансы получить действительно ценные для вас ссылки. Однако помните: даже ссылки с лучших в мире ресурсов не могут заменить традиционную ссылочную массу - вам по-прежнему нужны объемы и стратегия построения традиционной ссылочной массы. Не надо стесняться заявить о себе по всем доступным вам каналам, если вы располагаете отличным контентом. Думайте о линкостроении как об инвестиции, хорошие ссылки требуют времени», - начала свое выступление докладчица.

По мнению Джейн, сегодня большинство оптимизаторов используют весьма заурядные и стандартные схемы линкбилдинга, а их сайты обрастают ссылочной массой, в которой вес каждой отдельно взятой ссылки практически несущественен. Чтобы получить действительно качественные ссылки, владельцы сайтов должны думать по-другому – совсем не так, как большинство. Так, например, если владелец ресурса активно работает с ссылками из соцсетей – ему просто необходимо быть первым и уникальным во всем. «Чтобы получить свою «золотую ссылку» вы должны публиковать уникальные материалы – первыми. Тогда цитировать вас начнут буквально на каждом углу!» - пояснила г-жа Копланд.

«Не надо стесняться заявить о себе по всем доступным вам каналам, если вы располагаете отличным контентом. Думайте о линкостроении как об инвестиции, хорошие ссылки требуют времени»? - пояснила докладчица.

Уилл Рейнолдс(Wil Reynolds), CEO компании SEER Interactive выступил с докладом «Построение социальных связей как продвинутая стратегия линкостроения».

Ключевые советы доклада звучали так:

  • Добавляйте Тwitter feeds в iGoogle.
  • Добавляйте RSS-ленты с Google news, чтобы видеть, что в тренде и найти генераторы трендового контента.
  • Зафолловьте их блог.
  • Добавьте их на google plus.
  • Добавьте quora в ваш аккаунт igoogle, чтобы видеть, какие вопросы задают влиятельные пользователи в той области, которая вас интересует

В заключение Уилл Рейнольдс привел еще несколько советов слушателям:

  • «Грязный» прием: покупайте фолловеров, если это необходимо. Большая база читателей может привлечь внимание нужных вам людей.
  • Создайте несколько вариантов URL, используя сервис bit.ly; не забывайте применять символ «+», чтобы посмотреть статистику.
  • Охотясь за ссылками, высказывайтесь в соцсетях только по теме – исключите «бесполезный трёп». Это позволит очертить нужный вам круг аудитории.
  • При помощи сервиса Inboxq.com можно узнать, кто задает вопросы на Twitter’е.

Вопросы аудитории к докладчику были следующими:

Вопрос: Какой инструмент Вы считаете наиболее полезным в линкостроении?

Уилл Рейнольдс: Используйте простой инструмент, который называется “If this than that” – логику. Многие люди не подозревают о его существовании, а это простой и очень эффективный инструмент.

Вопрос: Как социальные сети повлияли на процесс линкостроения, по Вашему мнению?

Уилл Рейнольдс: Я думаю, что самые серьезные игроки на рынке линкостроения понимают, что только социальных сигналов недостаточно для того, чтобы влететь в топ. Однако, соцсети предоставляют вам множество путей использовать ваше социальное окружение для построения традиционной ссылочной массы, которая по-прежнему имеет практическую ценность. Ценность соцсигналов возрастает, не спорю, но в настоящий момент для топов мы строим нашу привычную ссылочную массу.

Том Энтони (Tom Anthony ), SEO-консультант Distilled, выступил с докладом «Инструменты и тактики линкостроения».

Способы получения ссылок меняются. Новые технологии меняют наше представление об "идеальной ссылке" и новые социальные инструменты изменяют то, как мы ссылаемся на страницы. Том в своем докладе рассказал об атрибутах страницы, которые автоматически получают ссылки и как вы можете создать ссылки с подобными умным атрибутами.
Ключевые моменты доклада звучали так:

  • Ценность ссылочного как ранжирующего сигнала для алгоритмов Google со временем снижается. Google может определять спамные сайты, глядя на ссылочный профиль в сравнении с теми сайтами, которые он считает доверенными, при этом могут пострадать и неспамные сайты, в пользу чистого индекса.
  • Rel author прекрасный способ указать Google на трастовость ссылки и увеличить CTR.
  • Становитесь авторитетным автором, используйте rich snipets и раметку атрибутом rel author.
Вопрос: Ваш любимый блог для ежедневного чтения?
Том Энтони: Hacker News – ежедневно читаю. Прекрасное сообщество и полезный контент.
Вопрос: Ваша самая серьезная ошибка в SEO?
Том Энтони: Я верил в Google. Они любят рассказывать вам, что вам нужно делать и как, объясняя, что они хотят хранить свой индекс в чистоте. Вы пытаетесь следовать этим советам и обнаруживаете, что это вам очень дорого стоит во всех сыслах. Выполнять рекомендации дорого по деньгам, а ваши конкуренты не дремлют.

Мартин Макдоналд (Martin MacDonald), Director по SEO-стратегиям Expedia EAN представил доклад: «Практические вопросы линкостроения».

Фото: Distilled

Как собрать армию единомышленников?

В поиске релевантного нашим целям сообщества нам помогут, например, следующие форумы:

Как работать с вашей армией?

Прекрасный пример построения сообщества – облачный сервис Dropbox, предложивший приглашать друзей попробовать его возможности в обмен на увеличение пространства хранения данных;

«Оптимизируйте страницы ваших профилей в профессиональных сообществах, наполняйте их ценной информацией, посмотрите для примера профили пользователей Seomoz», - порекомендовал аудитории докладчик.

Если же вы не можете собрать сообщество на вашем сайте - делайте это с помощью другого сообщества. Так, например, на форуме Seomoz обсуждалось ранжирование по запросу [camper shoes]. Как участник дискуссии, Мартин Макдоналд дал развернутый ответ в своем блоге, естественно, сославшись на ветку форума. Теперь блог г-на Макдоналда ранжируется TOP10 Google.co.uk по большинству связанных фраз запроса [camper shoes] и по точному вхождению.

Рассказывая о разработке плагинов для популярных CMS, докладчик дал слушателям несколько важных советов:

  • Разрабатывайте плагины для популярных CMS: WordPress, Drupal, Media Wiki, Magento и т.п.
  • Подробный список CMS можно найти тут.
  • Не переусердствуйте. К примеру, для привлечения ссылок на сайт об аренде недвижимости на летний период г-н Макдоналд в свое время разработал виджет погоды для места поездки.
В поиске источников ссылок думайте по-другому: многие оптимизаторы ищут хабы - тематические авторитетные сайты в отрасли, которые охотно ссылаются на другие сайты. Можно попробовать поискать наоборот: попробуйте найти сайты, у которых мало исходящих ссылок. Ссылка, полученная у них, даст гораздо больше веса ресурсу.

Уилл Кричлоу
(Will Critchlow) основатель Distilled  в своем выступлении докладчик представил собственную «Методологию славы», предложив эффективные рецепты, позволяющие SEO специалистам улучшить свой онлайн бизнес.


В наши дни как начинающие SEO-оптимизаторы, так и опытные специалисты нередко задаются вопросом: «Почему моя стратегия линкостроения не работает?», - Уилл предлагает каждому задать себе этот вопрос не один, а три или даже пять раз подряд, и причина провала стратегии будет найдена.

Как правило, причины бывают такие:
  • Специалист по продвижению ничего не делает.
  • Делает недостаточно / неправильные вещи.
  • Не пытается изучать слабые стороны своей стратегии.
Совет: следует определить свои сильные стороны и добиться успеха в этой области.
Желающим приблизиться к следующей ступени развития, Уилл Кричлоу предложил собственную методологию успеха:
  • Важно исследовать, что необходимо улучшить;
  • Необходимо выдвигать глобальную цель, но двигаться к ней небольшими шагами, анализировать данные;
  • Полезно экспериментировать с целью поиска путей улучшения стратегии;
  • Следует инвестировать в проект, вооружившись опытом и результатами предшествующих экспериментов.
В целом, посетители остались довольны конференцией и составом ее докладчиков, отметив особую практическую полезность мероприятия.

Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева.
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.






Последние комментарии