В 2015 году глобальные расходы на рекламу в социальных сетях возрастут на 29%, достигнув суммы в 19,8 млрд долларов. В сравнении с прошлым годом, в 2014 году расходы на рекламу в соцсетях выросли на 41%.
На долю США приходится большая часть рекламы в социальных сетях: 6,2 млрд долларов, рост в течение года на 35%. Американские маркетологи, исследовав в 2014 году социальные сети, пришли к выводу, что число пользователей сетей вырастет в 2015 году приблизительно на 27%.
Реклама в социальных сетях становится мобильной
Leika Kawasaki, аналитик Strategy Analytics, заявила, что за последние два года выросла доля использования социальных сетей через мобильные устройства, соответственно, в этом пространстве на рекламу было потрачено наибольшее количество средств, здесь же их будут тратить и в будущем. Например, если проанализировать доход Фейсбука, то мы увидим, что в 2014 году доходы от рекламы, транслируемой на мобильных устройствах, у компании составили 63% от всей прибыли. А это 7.2 млрд долларов. Для сравнения – всего 4 года назад, в 2011 году, рынок мобильной рекламы был равен нулю, а с того момента, как в 2012 году Facebook запустил мобильную рекламу, рынок стал постепенно расти. И если в 2012 году компания Марка Цукерберга заработала на мобильной рекламе 11% от общей доли выручки, то в 2013 году эта доля составила уже 45%, а в 2014 – 63%.
Этот рост показывает, что тенденция увеличения прибыли от мобильной рекламы в соцсетях сохранится, потому что пользователи по-прежнему больше времени тратят на использование мобильных устройств, нежели чем на стационарные компьютеры.
Пользователи и рекламные расходы по регионам
Во всем мире в 2014 году зафиксировано 2 млрд пользователей социальных сетей, из которых 68% пользуются Facebook.
Strategy Analytics дает прогноз, что к 2016 году расходы на рекламу в социальных сетях во всем мире достигнут объема в 24,2 млрд долларов.
- Три четверти всего объема маркетингового рынка приходится на долю сети Марка Цукерберга.
- Доля рекламы в Твиттере – всего 8% от общемирового объема.
- Второй по величине рынок для рекламы в соцсетях после США (41% от общемирового) - Великобритания (8,2%), на третьем месте - Китай (8%).
- Социальными сетями пользуются 64% североамериканцев и 55% западноевропейцев.
- В азиатско-тихоокеанском регионе проживают почти половина (46%) пользователей социальных сетей.
- Почти четверть пользователей, 495миллионов - из Китая, где в отсутствие Facebook рынок делят Tencent Weibo и QZone.
На каждого пользователя из США был потрачено 31.37 доллар в 2014 году, в 2015 эта сумма вырастет до $39.8.
Leika Kawasaki уверена, что в общей глобальной перспективе Facebook продолжит доминировать на рынке социальной рекламы, потому что нет подобного ему сервиса с таким охватом в разных регионах. А другие крупные мировые площадки Twitter и LinkedIn, слишком отстают, чтобы всерьез говорить о втором месте в рейтинге доходов, полученных от рекламы.