Facebook не будет спешить с монетизацией Messenger и WhatsApp

2015-07-31

С момента, когда аудитория Facebook Messenger превысила 700 млн пользователей, инвесторы неустанно осаждают Цукерберга с требованием начинать наконец "делать деньги" на популярном приложении. Но у Марка совсем иное мнение по этому поводу.

Facebook не будет спешить с монетизацией Messenger и WhatsApp
Основатель Facebook убежден, что взаимодействие пользователей и представителей бизнеса в Messenger и WhatsApp должно органично развиваться подобно сценарию, который в свое время был пройден новостной лентой социальной сети.

"Если вернуться в 2006-2007 годы, там тоже было полно желающих залепить все баннерами и прочим неорганичным контеном, - поясняет Цукерберг. - Но мы решили пойти по другому пути, выбрав неторопливый сценарий, когда взаимодействие между людьми и бизнесом развивалось естественным образом. И такой способ монетизации ленты в итоге оказался успешнее".

Для того, чтобы подробней объяснить инвесторам свою точку зрения, Цукерберг вспомнил все этапы развития пользовательской новостной ленты. Изначально Фейсбук разрешил компаниям и брендам бесплатно разместиться в социальной сети. Благодаря этому пользователи получили возможность подписаться на интересные для них страницы. Затем у компаний появился доступ к статистике взаимодействия с подписчиками. И только после того, как пользователи привыкли к присутствию бизнеса в соцсети, постепенно были введены форматы платного контента от рекламодателей. И наконец, последними нововведениями были запущены возможности более гибкой новостной ленты и автовоспроизводимые видео-объявления.

"Если бы мы сразу запустили кричащие баннеры и платную рекламу, пользователи бы ушли от нас на самом старте, - говорит владелец Facebook. - Мы бы угробили саму суть Ленты новостей и разрушили бы огромный потенциал для будущего дохода".

Подобным органичным образом, по задумке Цукерберга, должны пройти Messenger и WhatsApp. Он предлагает компаниям регистрировать учетные записи в мессенджерах и взаимодействовать с теми пользователями, которые сами захотят к ним добавиться. Это позволит рассылать действительно заинтересованным пользователям контент и маркетинговые предложения с помощью Мессенджера, а не электронной почты.

В завершение Цукерберг попросил функционеров с Уолл-Стрит набраться терпения и настроиться на выгоду в долгосрочной перспективе: "Этот план сработал феноменально для Facebook. Миллионы людей пристрастились к Ленте новостей и начали подписываться на страницы брендов, прежде чем была запущена платная реклама. Эта же стратегия должна применяться нами и в отношении приложений для быстрого обмена сообщениями. Сначала естественное взаимодействие и лишь затем выжимание долларов из чата".

Материалы по теме:

 
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.






Последние комментарии